Выгодная покупка стройматериалов
При постройке дома, как мы понимаем, предварительно осущестляется покупка стройматериалов. Дом, как говорится, из чего-то надо строить, а очень хорошее и законное желание купить дешевле и лучше – никто не отменял. Как же должна происходить покупка стройматериалов?
При приобретении серьёзных партий товара можно сыграть на “жадности” продавцов. Под “жадностью” подразумеваем не патологическое качество, а желание продавца продать необходимые вам стройматериалы пусть и с меньшей выгодой, но получив прибыль в данный момент. Опишем эту схему применительно к покупке кровельного материала, но она с незначительными изменениями будет работать и с другими видами стройматериалов, например блоками или окнами.
Как осуществляется покупка стройматериалов
Допустим, что вы определились с выбором кровельного материала и точно знаете, чем именно вы будете накрывать свою крышу. Теперь перед вами стоит вопрос: “Как выгодней купить этот стройматериал?” Во-первых, советуем отксерокопировать из своего проекта размеры каждого ската вашей будущей кровли или начертите сами с указанием всех размеров. Затем следует собрать данные всех близлежащих торговых точек, занимающихся продажей необходимого вам кровельного материала. Изучить, так сказать, конъюнктуру рынка. Вооружившись своим чертежом и уверенностью, что клиент всегда прав, надо будет осчастливить первую из этих точек своим визитом. Далее начинаем вести конструктивную беседу с компетентным лицом, занимающимся реализацией так необходимого нам стройматериала. Показываем свою схему крыши, спрашиваем цену самого материала, доборных элементов, крепежа, скидки, бонусы и т.д.
Сразу соглашаться и договариваться о дне поставки, услышав заведомо маленькую стоимость квадратного метра, не стоит. Не надо пороть горячку, тем более в такой ответственной ситуации. Дело в том, что разные продавцы используют разные маркетинговые схемы. Например, заманив покупателя низкой ценой квадратного метра кровли, накручивают нереально высокую цену на доборные элементы или на услуги по замеру и доставке. Для того чтобы не попасться на удочку таких “дельцов” переговоры о покупке надо вести по единой схеме, записывая все составляющие и подсчитывая общую стоимость:
- cуммарная стоимость требуемого покрытия;
- стоимость всех доборных элементов;
- стоимость всех крепёжных элементов;
- Стоимость услуги по замеру;
- стоимость доставки и разгрузки;
По вашему чертежу ответственные специалисты торговой фирмы с помощью специального программного обеспечения смогут быстро рассчитать количество и размеры деталей будущей крыши. Вы после этого восторженно восхищаетесь проделанной работой и рассыпаетесь в искренних благодарностях, с обещанием ещё заглянуть.
Далее с расчётами навещаем следующую фирму, на которой показываем предложение предыдущих контор, при этом активно интересуясь скидками, бонусами и т.д., которые можете получить, если покупка стройматериалов будет совершена уже в этой фирме. Такой фокус проделываем со всеми торговыми точками.
Само собой разумеется, что чем больше площадь вашей кровли и стоимость самого (вами выбранного) материала, тем на большие уступки может пойти продавец. После завершения переговоров с каждой потенциальной фирмой и просмотра итоговых сумм можно вздохнуть свободно и обговаривать с “победителем тендера” оплату и сроки поставки.
Конечно, если вы решили, например, накрыть “туалэт” типа сортир одним или двумя квадратами кровли, эта схема не сработает.